Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 21.11.2024, 11:58

Сайт ГБДОУ №41

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Педагог -психолог

Педагог-психолог

ГБДОУ детский сад № 41 Адмиралтейского района

Санкт- Петербурга

Бахтина Мария Валерьевна

 

Почему ребёнок не хочет учиться. Родителям будущих школьников.

"Ничего не хочет. Ничем не интересуется. Как заставить его заниматься? » – это, к сожалению, один из самых частых запросов, который можно услышать от родителей. К сожалению потому, что учеба «из-под палки» не приносит хороших результатов.

Главный мотиватор обучения – любознательность и она (хорошие новости!) рождается вместе с нами. Познание мира – это вообще основная деятельность человека лет до двадцати, так устроено природой. Почему же такой естественный процесс то и дело дает сбои? Как его отладить? И как же быть с дисциплиной, ведь она нужна? Давайте по порядку.

 Четыре главных врага успешной учёбы:

1) Нехватка ресурса -

когда ребенок говорит «мне скучно» родители и педагоги обычно слышат в этих словах лень и неуважение, и, как правило, ошибаются. С вами бывало, что вы прочитали страницу в книге и в конце осознали, что не поняли ни слова из прочитанного? Возможно, ваши мысли были заняты совсем другим, или вы устали, или текст очень сложный. Это и есть детское «скучно», ребенку просто не хватает ресурсов (внимания, энергии, владения материалом) чтобы вникнуть в процесс.

У школьников зачастую очень плотное расписание уроков, тренировок, дополнительных занятий, и объем домашних заданий при этом поражает воображение. А ведь организму еще нужны силы, чтобы расти.У дошкольников энергия кажется просто неиссякаемой, их «скучно» связано в первую очередь с незрелостью мышления (не могут оперировать абстрактными понятиями) и волевых процессов (не могут долго держать внимание).

2) «Опыт неудачника» -

нравится ли вам делать то, что у вас плохо получается? Учить иностранный язык, когда вас через слово поправляют? Готовить еду, когда вам постоянно дают советы? Работать, постоянно получая разгромную критику? Мы биологически устроены так, чтобы снова и снова повторять действия, которые нам приносят радость и удовлетворение, и избегать неудач. Если для ребенка занятия слишком часто сопровождались переживанием страха, бессилия, собственной малоценности, он потеряет к ним всякий интерес. В таком случае воззвания к совести, угрозы, шантаж и прочие «дисциплинарные» меры только усугубят ситуацию.

3) Нарушены отношения -

взаимодействие пары учитель/ученик успешно тогда, когда оба хорошо знают свои роли и следуют им. Учитель объясняет, направляет, поддерживает и поощряет, структурирует процесс. Ученик внимательно смотрит и слушает, старательно выполняет задания, следует установленному порядку. Оба проявляют уважение друг к другу.

Отношения могут быть не сформированы, если это первый подобный опыт ребенка. В этом случае нужно убедиться, что ему понятны правила, и дать время освоиться с ними. Если одна из сторон учебного процесса по какой-то причине стала пренебрегать своими обязанностями, отношения из формата сотрудничества переходят в противостояние. В этом случае все усилия направлены на борьбу, а на обучение ресурсов просто не остается.

4) Дезадаптация -

хотя слова «рутина» и «режим» в нашем сознании часто имеют негативную окраску, именно они обеспечивают организму стабильно рабочее состояние. Значительные перемены в привычном образе жизни, даже если они желанны, требуют много сил на то, чтобы к ним приспособиться. Переезд, изменение состава семьи, переход на следующую ступень обучения, каникулы или продолжительная болезнь – все это может вызвать снижение интереса к учебе, отказ от посещения занятий или от выполнения домашних заданий. И как раз в этом случае требуется дисциплина – то есть следование установленному распорядку, несмотря на сиюминутные капризы. При этом «планку результата» имеет смысл на время снизить, в состоянии повышенного напряжения учиться непросто и ребенок особенно нуждается в поддержке, а не критике.

Педагог-психолог

ГБДОУ детский сад № 41 Адмиралтейского района

Санкт- Петербурга

Козлова Екатерина Юрьевна

Готовим руку к письму

 

Как подготовить руку дошкольника к продолжительному письму в начальной школе? Вам помогут несколько предложенных упражнений.

Игры с крупой, бусинками, пуговицами, мелкими камешками. Детям предлагается сортировать, угадывать с закрытыми глазами, катать между большим и указательным пальцем, придавливать поочередно всеми пальцами обеих рук к столу, стараясь при этом делать вращательные движения. Можно научить ребенка перекатывать пальцами одной руки два грецких ореха или камешка, перекатывать пальцами одной руки или между двух ладоней шестигранный карандаш. Можно предложить детям выкладывать буквы, силуэты различных предметов из семян, пуговиц, веточек и т.д. Все занятия с использованием мелких предметов должны проходить под строгим контролем взрослых.

Вырезание ножницами.

Старшие дошкольники начинают овладевать навыками силуэтного  вырезания без предварительной прорисовки, подготовки линии контура. Обучая силуэтному вырезанию, успешно используется прием обведения контура предмета в воздухе. Развитию умения "видеть" предмет в воздухе способствуют систематически проводимые игры "Угадай, что рисую?", "Загадай, я отгадаю" (дети очерчивают в воздухе предмет, отгадывают). Вырезание различных фигурок из старых открыток, журналов - полезное и увлекательное занятие для будущих первоклассников.

Рисование, раскрашивание.

Рисование различными материалами (ручкой, простым карандашом, цветными карандашами, мелом) требует различной степени нажима для того, чтобы на бумаге остался след от пишущего предмета.

Работа с бумагой. Оригами. Плетение.

Развитию точных движений и памяти помогают плетение ковриков из бумажных полос, складывание корабликов, фигурок зверей из бумаги.

Графические упражнения. Штриховка.

Штриховка - одно из важнейших упражнений. Правила штриховки:

-штриховать только в заданном направлении;

-не выходить за контуры фигуры;

-соблюдать параллельность линий;

-не сближать штрихи, соблюдать расстояние.

Занимаясь этими заданиями и упражнениями, Ваш ребенок сможет овладеть не только определенными умениями и навыками, но и укрепить мелкие мышцы руки. Это поможет ему в дальнейшем не уставать при выполнении письменных работ.

Готовность к школе. Памятка родителям.

.
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
uCoz